Для того, чтобы лекарственный препарат мог быть рекомендован ко включению в перечни, расходы государства при использовании нового препарата должны быть ниже или сопоставимы с расходами в текущей практике. Включение препарата в перечни ЖНВЛП и РЛО также возможно при контролируемом росте затрат, если затратная эффективность лекарственного препарата является высокой.
Особую сложность представляют ситуации, когда у нового лекарственного препарата нет дорогостоящих аналогов. В таком случае увеличение расходов на лечение целевой популяции практически всегда является слишком большим, чтобы набрать проходные баллы для включения в перечень ЖНВЛП. Для таких ситуаций возможно проведение анализа влияния на бюджет с учетом расходов на лечение всего заболевания, то есть
бремени болезни , а не только затрат на терапию больных из целевой популяции пациентов.
Коллектив Health and Market Access – надежный партнер большинства крупнейших международных и российских фармацевтических компаний по оценке влияния на бюджет для лекарственных препаратов в России. C 2019 года результаты наших исследований влияния на бюджет были положены в основу
32 предложений о включении лекарственных препаратов, применяемых для лечения онкологических, гематологических, неврологических, нефрологических и других болезней, в перечни ЖНВЛП и ВЗН. Из этих 32 предложений Комиссия Минздрава по вопросу формирования перечней одобрила
18 препаратов для включения в перечень ЖНВЛП и 6 – для включения в перечень программы ВЗН.